logo
Учебник_Катькало_менеджмент

3.4. Разработки консультационных фирм 1960-70-х гг.

Несмотря на быстрое признание начальных концепций стратегического управления Чандлера, Эндрюса, Ансоффа и их коллег в научной среде и учебных аудиториях, они не оказали не­медленного воздействия на практику менеджмента. В рассматри­ваемый период решающее влияние на изменения в ней исходило от консультационных фирм, которые перенесли акцент своей специализации на стратегический консалтинг либо были созда­ны в этой тогда нарождавшейся и впоследствии самой привлека­тельной и по-своему элитарной сфере управленческого кон­сультирования. Мировое лидерство в популяризации первых теорий корпоративной стратегии и дальнейшей разработке тер­минологии и техник стратегического управления принадлежало трем консультационным компаниям США — McKinsey, Boston Consulting Group (BCG) и Bain, которые (как впоследствии и ряд других компаний) превратили корпоративные стратегии в ос­новную либо эксклюзивную область деятельности. В 1960-е гг. McKinsey опередила остальных в налаживании массового внедре­ния на практике идей Чандлера о достоинствах многодивизио-нальной структуры и его тезиса о том, что структура следует за стратегией32, а в создание оригинальных аналитических инстру-

32 Открытие в 1959 г. лондонского офиса McKinsey сыграло решающук роль в экспорте идеологии многодивизиональной структуры в штаб-квар тиры ведущих компаний Европы.

200