logo
Учебник_Катькало_менеджмент

1.3. Предметная область исследований

наибольший вклад в становление стратегического управления как научной дисциплины внесла экономическая теория — преж­де всего та ее часть, которая претерпела «управленческое расши­рение», поскольку комплексность феномена стратегий фирм де­лает необходимым при его изучении междисциплинарный (орга­низационно-экономический) подход. Это «управленческое рас­ширение» означало синтез присущего экономическому анализу приоритета экономической эффективности с уникальным ранее для организационной теории интересом к внутренней организа­ции фирмы. Во-вторых, для прогресса научных исследований стратегий необходимо «сбалансированное совершенство»: неже­лательны ни мультидисциплинарность, ни полный разрыв с ба­зовыми науками. В-третъих, эффективность междисциплинар­ного взаимодействия при изучении стратегий фирм зависит от умения выявить ключевые проблемы исследований и приложить к ним достижения разных наук. Подобная согласованность взгля­дов наиболее передовых представителей экономической и орга­низационной наук обозначилась уже в 1960-е гг., на заре теории стратегического управления.23 Бурная эволюция научных иссле­дований стратегий фирм в последующие десятилетия нашла от­ражение в определении и уточнении специфики ее предметной области (сообразно меняющимся реалиям бизнеса) и собствен­ного понятийного аппарата этих исследований.