logo
Учебник_Катькало_менеджмент

Глава 4. Второй этап: становление новой научной дисциплины

сом на выживание фирмы, выбирающие оптимальные страте­гии), а также толкование фирмы как некоего «черного ящика» сближали его теорию с неоклассикой. Концепция Портера была полезна для изучения рынков и отраслей, но она мало могла по­мочь в анализе самих фирм. Не выдержал проверки временем его постулат о том, что конкуренции всегда лучше избегать, нежели искать. В итоге теория Портера и поныне применяется, но не всюду и не дает полных объяснений природы и механизмов ус­тойчивых конкурентных преимуществ. Исследователям страте­гического управления была нужна теория фирмы, более адекват­ная реалиям бизнеса. Созданию такой теории способствовало развитие в 1970-80-е гг. новых подходов в теории организации и экономической теории фирмы.