logo search
Учебник_Катькало_менеджмент

4.3. Неэкономические (организационные) концепции стратегий фирм

В настоящей монографии автор исходит из определяющего значения для эволюции теории стратегического управления кон­цепций, имевших корни в экономической науке, однако она не была единственным источником идей при становлении этой тео­рии. Последняя выросла не только из экономической теории от­раслевой организации и неоклассической микроэкономики, но и из теории организации [Rumelt et al., 1994]. Теория организации в ее широком значении объединяла концепции, развивавшие идеи административной школы управленческой мысли и пове­денческой теории фирмы, а также концепций из поведенческой и когнитивной психологии и экономической социологии. Все эти концепции дополнили анализ экономистами содержания страте­гий акцентом на организационные процессы определения этого содержания и, кроме того, внесли значительный вклад в понима­ние соотношения внутренних и внешних факторов долгосрочно­го процветания фирм. В частности, представители экономиче­ской социологии, трактующие экономическую деятельность как обусловленную культурными и политическими детерминантами и встроенную в структуры социальных отношений, фокусирова­ли внимание при изучении стратегий фирм на выяснении неце­новых факторов стабильно высоких экономических результатов

252